четверг, 30 марта 2017 г.

ИГРЫ НА ПРИРОДЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ



Деревца 

Вокруг нескольких деревьев завязывают цветные ленточки. Каждый ребенок стоит, прислонившись к дереву – в домике. Один из ребят водит, стоя в центре, он дает знак. Для остальных игроков это сигнал быстро разбежаться, чтобы успеть добежать до другого дерева. Если за это время ведущий успел занять свободное дерево, то игрок, которому не хватило домика, становится ведущим. 
___________________________________ 
Игральные кубики на природе 

Несколько азартных игроков сидит в кругу и выбрасывает кубики. Кто выбрасывает единицу, тот ищет палочку, кто выбрасывает двойку – срывает два стебелька травы, тройка – три листочка, четверка – четыре шишки и так далее. Шестерка означает пропуск хода. Победитель тот, кто после десяти раундов собрал наибольшее количество предметов. Можно придумать свои предметы для каждой цифры на кубике. 
___________________________________ 
Платочек 

Дети садятся в круг, между каждым из игроков расстояние не менее, чем два шага. У водящего в руках платочек. Он обходит всех участников по кругу с наружной стороны, за спиной у одного из них, он незаметно оставляет платочек. И здесь начинается самое интересное: тот игрок, возле которого оставили платочек, бросается в погоню за водящим, водящий же должен, убегая от преследователя, занять его же место. Когда он его все же занимает, преследователь становится водящим. 
___________________________________ 
Колечко 

Все садятся плотно друг к другу, каждый складывает перед собой вместе две ладошки. 
Водящий в сложенных ладонях зажимает колечко и этими ладонями протискивается между ладонями каждого из участников, у одного из них водящий оставляет колечко. Он старается сделать это как можно более незаметно для остальных, при этом использует ложные приемы – задерживается чуть дольше возле одного из участников, или прикрикивая на другого – «Держи!». 
Как только водящий пройдет таким манером всех участников, он выкрикивает «Колечко, колечко – выйди на крылечко!», тот, у кого колечко должен вскочить, остальные же должны удержать его. Если участник с колечком все же вскочил, тогда водящим становиться он, если ему не дали выскочить, водящий остается прежним, игра продолжается. 
___________________________________ 
Светофор 

Выбирается место – любое ограниченное чем-либо пространство, одна сторона которого 20-30 шагов, другая 10-15 шагов. 
Все участники становятся в шеренгу. Водящий – в центре площадки называет цвет, например: «Зеленый». Те участники, на которых надето или у них есть при себе что-то зеленое – спокойно переходят к противоположному краю площадки, держась за ЭТО зеленое. Остальные должны перебежать на другую сторону, не будучи осаленными водящим. Водящий следит и за одними – чтобы не мухлевали, и за вторыми, чтобы не проскочили. 
Когда он ловит кого-то, то с пойманным они меняются местами, если словить никого не удалось водящий загадывает новый цвет. Цвета, договариваются, чтобы не повторялись, за границу игровой площадки убегать нельзя. 
___________________________________ 
Пустое место 

По жребию один из участников объявляется лишним. Все остальные становятся по кругу лицом к центру на расстоянии примерно одного шага друг от друга. Затем лишний движется по внешней стороне круга и приговаривает: «Я иду, иду, иду, да кому-то на беду. Кого стукну – убегу. Только выбрать не могу». Наконец он слегка хлопает по спине кого-либо из игроков, и с этого момента они оба становятся соперниками, потому что задача каждого оббежать круг, чтобы занять свободное место, причем один оббегает круг по часовой стрелке, а другой – против. После этого все повторяется, и проигравший вновь движется по кругу за спинами товарищей со словами: «Я иду, иду...» 
___________________________________ 
Чехарда 

Папы становятся на четвереньки, а малыши и мамы, разбегаясь, перепрыгивают через них, опираясь руками об их спины. Самым маленьким достаточно просто перелезть через папу. А детки постарше могут и прыгать, но первое время их нужно подстраховывать. Очень весело поменяться местами. Прыгаем через мам, а потом через малышей (конечно, опираясь об их спинки чисто символически). 
___________________________________ 
Цепи кованные 

Участники встают в две «цепи» напротив друг друга, взявшись за руки. Одна «цепь» кричит: «Цепи кованные – раскуйте нас». Вторая «цепь» спрашивает: «Кем из нас?». Называют имя одного из ребят. Он разбегается и, выбрав слабое звено, пытается рассоединить руки. Если удалось «разбить» цепь – он уводит одного участника в свою цепь. Если не удалось – остается в не разбитой им «цепи». 
___________________________________ 
Испорченный телефон 

Набегавшись и напрыгавшись, самое время передохнуть и посидеть вокруг костра. Есть игры, в которые хорошо играть именно так, усевшись в круг. И, несмотря на кажущуюся простоту, они очень полезны для малышей: развивают внимание, учат сосредоточенности. Сыграйте, в «Испорченный телефон». Первый игрок быстро произносит на ухо соседу любое слово. Тот, в свою очередь, передает то, что услышал следующему игроку. Когда слово обойдет круг, последний игрок его называет. Очень редко слово соответствует изначальному варианту. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий