воскресенье, 26 марта 2017 г.

НЕ ПЛАЧЬ, ЕГОРКА, Я СКОРО ПРИДУ. Как расставаться с маленькими детьми


Маме Егорки (2 года) нужно отлучиться на пару часов по важным делам. 

Она просит бабушку, чтобы та посидела с внуком. 

Егорка редко расстается с мамой, разлука для него испытание. 

Мама готовит его к этому заранее. 

- Ты останешься с бабушкой, будешь играть в машинки, бабушка почитает тебе сказку, а я уйду по делам. 

Мальчик начинает плакать, цепляться за мамину юбку, говорит «Нет, нет, не уходи. Не хочу бабушку». 

Бабушка злится, говорит – «Почему ты не ушла незаметно? Я бы его отвлекла, он не плакал. Теперь придется его долго успокаивать». 

Расстроенная мама бежит на встречу, думая, может, надо было уйти незаметно. Егорка так расстроился. 

Разлука с мамой - стресс для ребенка. Он испытывает бурю эмоций. Важно к этим эмоциям относиться с уважением, сочувствием. 

Обман (уход мамы незаметно, «забалтывание бабушкой») только усилят тревогу малыша. 

Куда исчезла мама? Ребенок в растерянности. Меня бросили, обманули… 

Поэтому, не смотря на то, что бабушка настаивает на своих аргументах, лучше говорить ребенку правду. 

Лучше готовить его к расставанию заранее. Даже если будет цепляние за юбку, плач и обида. 

Ребенку нужна поддержка мамы, даже если она уходит по делам. 

- Поиграй с бабушкой, поешь, а я после этого приду – лучше и экологичнее, чем скрытый побег из дома. 

Елена Первухина

Комментариев нет:

Отправить комментарий