суббота, 25 марта 2017 г.

Главные принципы позитивного родительства



 Само название – «позитивное родительство» внушает доверие. Это значит, никаких слёз, истерик – идеальные дети в отглаженных рубашечках. Так ли это на самом деле? «Детстрана» решила разобраться в этом вопросе досконально. Вы замечали, что тенденции современного родительства почему-то предполагают полную жертвенность мам и пап по отношению к детям? Потакать, угождать, не запрещать, не наказывать – и всё это в ущерб интересам взрослых. А что в итоге? Перед нами люди, разочаровавшиеся в статусе «мам» и «пап», и неимоверное количество неуправляемых, эгоистичных и избалованных детей. Некоторые родители следуют принципиально иному методу воспитанию – авторитарность, физические наказания, оправдывая себя тем, что «нас так воспитывали – и ничего, выросли». А вот позитивное родительство – это нечто совершенно иное, это конструктивное, логичное и спокойное взаимодействие с ребёнком. 

Итак, главные принципы позитивного родительства. 

1. Ребёнок имеет право быть другим, отличаться от других Он не обязан быть отличником, как соседский Вася, не обязан играть на скрипке, не обязан любить театр и вполне себе может быть противником путешествий. И поддаваться стереотипам, насильно ведя ребёнка на курсы английского (ведь это пригодится, это нужно), не стоит. Уважайте право даже самого маленького человека быть собой. 

2. Ребёнок может совершать ошибки Признайте за ним и это право тоже – идеальных людей не бывает. Но опять же, что считать ошибкой? Пятилетний ребёнок, разбивший дорогую вазу, не совершил ошибку – он её действительно уронил случайно, не имея злого умысла. Поэтому ругать, кричать и вообще воспринимать этот факт стоит как досадную оплошность. Если же подросток пришел домой с синяком под глазом, вместе охов и воплей «Кто виноват», задайте три вопроса: «Что случилось?» - и ребёнок рассказывает факт. «Ты сделал какие-то выводы, эта ситуация тебя чему-то научила?» - и подросток, даже если ещё никаких выводов не сделал, начнёт рассуждать на эту тему. «Как ты поступишь в следующий раз, что ты сделаешь по-другому?» - и ваш ребёнок сформирует позитивную картинку. 

3. Ребёнок может выражать негативные эмоции Он может заплакать – от обиды, усталости, из-за проблем в школе, может сказать вам, что вы, по его мнению, несправедливы. И это не хамство! Совершенно нормально давать выход эмоциям, а не копить негатив в себе. Во-первых, выход эмоций облегчает состояние, а во-вторых, это доверие – кому, как не родителям, можно продемонстрировать свою слабость? 

4. Ребёнок может хотеть большего Ребёнка, который знает, чего хочет, легче побудить к чему-либо, предоставив ему возможности для достижения целей. Если ваш ребёнок с младенчества будет жить по принципу «хотеть не вредно», то в зрелом возрасте он сможет терпеливо ждать исполнения своих желаний. Только полная, безграничная свобода «желать» позволяет ребёнку из огромного списка возможностей найти то самое своё желание, призвание и счастье. 5. Ребёнок может говорить «нет», но последнее слово остаётся за родителями Очень важно понимать разницу между свободой, предоставляемой ребёнку, и вседозволенностью. Суть этого принципа заключается в том, что он позволяет контролировать ребёнка без запугивания, унижений и наказаний. «Я не буду надевать шапку», - заявляет вам дочь, когда на улице метель и минус 20. В своём праве на бунт она понимает, что может и не следовать вашим указаниям, но при этом осознаёт и то, что все последствия неподчинения становятся её ответственностью. Ваша задача – объяснить, чем могут быть чреваты её действия, и спросить, готова ли она к ним. Если бунт продолжается, вы можете сказать примерно следующее: «Я понимаю, что ты готова к последствиям. Но я ответственна за тебя и твоё здоровье, поэтому не могу тебе позволить так поступить».

Автор: Наталья Каунова

Комментариев нет:

Отправить комментарий