среда, 25 января 2017 г.

КАК СПРАВЛЯТЬСЯ С РЕВНОСТЬЮ И СОПЕРНИЧЕСТВОМ МЕЖДУ ДЕТЬМИ?



Чтобы помочь вашим детям справляться с ревностью и соперничеством друг между другом, очень важно, чтобы вы посмотрели на ситуацию глазами вашего старшего ребёнка и постарались лучше понять, что он чувствует и переживает. 

Замечательные психологи Адель Фабер и Элейн Мазлиш прекрасно помогут Вам в этом. Вот какую ситуацию они предлагают представить… 

Представьте, что муж обнимает вас и говорит: 
«Дорогая, я так тебя люблю! Ты такая замечательная, что я решил завести себе другую точно такую же жену». 

Когда новая жена появляется, вы видите, что она очень молодая и красивая. Если вы отправляетесь куда-то втроем, люди вежливо здороваются с вами, а потом восклицают, глядя на новую жену: «Ах, разве она не прелесть? Здравствуй, солнышко. Ты такая красивая!» А потом поворачиваются к вам и спрашивают: «Ну как тебе нравится новая жена?» 

Новой жене нужна одежда. 

Муж роется в вашем шкафу, перебирает ваши свитера и юбки и отдает их ей. Когда вы начинаете протестовать, он говорит, что вы заметно поправились и одежда все равно уже вам мала, а ей прекрасно подойдет. 

Новая жена быстро взрослеет.

Каждый день она становится умнее и хитрее. Одним прекрасным днем вы пытаетесь разобраться с новым компьютером, который вам только что купил муж. Но тут появляется новая жена и говорит: «Давай я тебе покажу! Я уже все знаю.» Когда вы говорите, что разберетесь сами, новая жена начинает плакать и бежит к мужу. 

Через несколько минут она возвращается с ним. Ее лицо заплакано, муж нежно ее обнимает. Он говорит вам: «Ну почему ты не пустила ее за компьютер? Неужели так сложно поделиться?» 

Однажды вы видите новую жену в постели с вашим мужем. 

Он ласкает ее, а она хихикает. Неожиданно звонит телефон. Муж поднимает трубку. Потом он говорит вам, что произошло нечто важное и ему нужно срочно уходить. Он просит вас остаться дома с новой женой и проследить, чтобы с ней все было в порядке. 

Прошел год с тех пор, как в доме появилась новая жена. 

Вы не только не привыкли к ее присутствию, но оно вас еще больше раздражает. Иногда вы гадаете, все ли с вами в порядке. Иногда вы настолько переполнены болью и обидой, что не можете спать. Вы сидите на краешке постели, и тут входит ваш муж. Вы не можете сдержаться и выплескиваете на него свои чувства: «Я не хочу, чтобы этот человек оставался в нашем доме. Я несчастлив. Почему ты не можешь избавиться от нее?» 

Ваш муж или жена реагируют по-разному.

— Это чушь! Ты ведешь себя ужасно, у тебя нет никаких оснований для подобных мыслей. 
— Эти твои слова очень меня огорчают. Если ты действительно так думаешь, держи свои мысли при себе, я не хочу этого слышать. 
— Послушай, не заставляй меня делать невозможное. Ты отлично знаешь, что избавиться от нее нельзя. Теперь мы – семья. 
— Почему ты так негативно настроена? Постарайся разобраться со всем сама и не приставай ко мне со всякими мелочами. 
— Я женился снова не для себя. Я знаю, что иногда тебе одиноко, вот и подумал, что тебе нужно общество. 
— Ну же, дорогая, забудем об этом. Мои чувства к тебе не могут измениться из-за кого-то другого. В моем сердце любви хватит на вас обеих.» 

Какие у вас возникли чувства после прочтения этого отрывка?




Комментариев нет:

Отправить комментарий