вторник, 31 января 2017 г.

30 СПОСОБОВ СПРОСИТЬ РЕБЁНКА "КАК ПРОШЕЛ ТВОЙ ДЕНЬ В ШКОЛЕ" ТАК, ЧТОБЫ РЕБЁНОК ВАМ ОТВЕТИЛ


Завтра мой сын идёт в первый класс и, конечно, мне хочется быть в курсе того, что происходит с ним в школе. 

Но я точно знаю, что если буду спрашивать его в конце дня «Как прошёл день в школе?» он будет отвечать мне что-то вроде «Хорошо» или «Нормально»… 

Так обычно отвечают нам дети на наши стандартные и формальные вопросы. 

Но этого мне точно будет недостаточно! 

Ведь я, действительно, хочу знать больше о том, что с ним происходит в школе каждый день, что его волнует и беспокоит, что ему нравится и что интересует больше всего. Уверена, вы точно так же хотите быть в курсе того, что происходит с вашим ребёнком в школе, верно? 

Поэтому, перед началом учебного года я села и составила список вопросов, которые помогут помогут вам вовлечь ребёнка в разговор о школе. Отвечая на них, ваш ребёнок должен будет уже ответить целым предложением, потому что это — открытые вопросы. Тут формальным «нормально» не обойдёшься И, конечно, эти вопросы помогут вам начать интересный диалог из которого вы узнаете больше о том, что ваш ребёнок думает и чувствует по поводу школы. 

Итак, предлагаю вашему вниманию 30 альтернативных вариантов спросить у ребёнка «Как прошёл твой день в школе?» 
Надеюсь, вам пригодиться! 

1. Что тебе сегодня в школе запомнилось больше всего? 
2. Что сегодня в школе тебе больше всего не понравилось? 
3. Что тебя больше всего рассмешило сегодня в школе? 
4. Что тебя сегодня удивило в школе? 
5. Если бы ты мог выбирать, с кем бы из ребят ты бы хотел сидеть за партой? 
6. С кем из ребят ты бы ни за что не хотел сидеть? Почему? 
7. Какое у тебя самое любимое место в школе? 
8. Скажите мне самое необычное слово, которое ты сегодня услышал? 
9. Если бы я сегодня вечером позвонила бы твоей учительнице, 
чтобы она рассказала мне о тебе? 
10. Как ты сегодня кому-нибудь помог в школе? 
11. Какое доброе дело ты сегодня сделал в школе? 
12. Как тебе сегодня кто-нибудь помог в школе? 
13. Скажи мне одну новую вещь, о которой ты узнал сегодня в школе? 
14. Чему ты сегодня больше всего радовался в школе? 
15. Когда тебе было скучнее всего сегодня в школе? 
16. Если бы сегодня корабль инопланетян приземлился в твоём классе, 
чтобы забрать кого-то из ребят навсегда, кого бы ты хотел, чтобы они забрали? 
17. С кем тебе сегодня хотелось играть на перемене, с кем ты ещё ни разу не играл? 
18. С кем из ребят тебе бы хотелось больше подружиться? 
19. Расскажи про что-нибудь хорошее, что произошло сегодня с тобой школе. 
20. Какое слово твой учитель повторял сегодня чаще всего? 
21. Как тебе кажется, что тебе нужно делать почаще в школе? 
22. Как тебе кажется, чего тебе нужно делать поменьше в школе? 
23. К кому в твоём классе ты можешь относиться добрее, чем сейчас? 
24. А где ты чаще всего играешь (отдыхаешь) во время перемены? 
25. Кто самый весёлый ребёнок вашем классе? Что он делает такого смешного? 
26. Что сегодня было самым вкусным во время обеда? 
27. Если бы ты завтра стал учителем, чтобы ты сделал первым делом? 
28. Если бы ты мог поменяться местами с кем-нибудь в твоём классе, с кем бы ты поменялся? Почему? 
29. Есть ли в вашем классе кто-нибудь, с кем тебе не хочется разговаривать? 
30. На каком уроке ты сегодня использовал простой карандаш? Что ты им писал?

Ответы, которые вы можете получить от ребёнка на все эти вопросы, могут быть самыми неожиданными. Будьте готовы к любым ответам, здесь нет «правильных» и «неправильных». Самое главное, что ребёнок поделится с вами и у вас будет возможность узнать о нём больше. 

Желаю вам взаимопонимания с вашим ребёнком, терпения и мудрости, а так же, быть с ним «в контакте»! 

P.S. Вопрос № 16 про инопланетян даст вам возможность косвенно узнать о том, кто ребёнку не очень нравится в классе. Напрямую дети не всегда могут говорить об этом, а шуточный вопрос поможет вам начать диалог с ребёнком о том, о чём он раньше вам, возможно, никогда не говорил.

P.P.S. Хотите узнать больше о том, как помочь вашему ребёнку хорошо учиться, правильно мотивировать его, постепенно передавать ему ответственность за учёбу и привить ему интерес к занятиям, научить самостоятельно делать домашнюю работу? 

Екатерина Кес, детский и семейный психолог

Комментариев нет:

Отправить комментарий