пятница, 20 января 2017 г.

10 ошибок, которые совершают родители, занимаясь со своими детьми


1. Слишком долго готовятся.
Читают форумы, статьи, зависают в соцсетях, делая перепосты занятий, которыми кто-то другой занимался со своими детьми. Затем тщательно готовятся пособия, доводятся до идеала, а ребёнок между тем… вырос без занятий.

2. Слишком серьёзно занимаются.
Дети любят играть, а не заниматься. Причём, это не должны быть занятия, замаскированные под игру. Это должна быть настоящая игра! Весёлая, с фантазией. А пересчитать морковку для зайчика, или «незаметно» повторить названия цветов или фигур – всегда можно по ходу игры.

3. Слишком быстро отступают.
«Он не хочет» или «Ему это не интересно», или «Не обращает никакого внимания». Не бросайте попытки вовлечь ребёнка в игру. Это только кажется, что малыш стоит к вам спиной и не обращает на вас внимания. Пройдёт два-три дня, а может быть, неделя, и малыш обязательно что-нибудь «выдаст» из той пьесы, что вы активно разыгрывали у него за спиной.

4. Слишком много игрушек.
Заваливая детей игрушками мы только дезориентируем ребёнка. За что хвататься? С чем играть? Заведите несколько «наборов». Например, для игры в магазин (корзинка с фруктами и весы), для игры с куклой (кукла и тряпочки для одежды и постели), посудку (в специальной коробочке, чтобы удобно было складывать), набор кубиков, машинка и одна-две развивающих игры. У каждой игры должен быть определённый ритуал, понятный ребёнку, как и куда игру убирать.

5. Слишком мало подвижных игр.
Развивать ребёнка можно не только за столиком или сидя на коврике. Старайтесь делать свои игры как можно более подвижными. Повторяйте цвета, лазая по перекладинам во дворе, считайте перекладины, закрепите на самом верху букву, которую нужно прочитать и т.д. Старайтесь постоянно учить ребёнка новым движениям, осваивать новые подвижные игры и снаряды. Не пропускайте бордюры и «лазалки». Для нормального развития малыш должен двигаться всё время бодрствования!

6. Слишком много ждут.
Если у ребёнка не получается сделать то, что вы ему предлагаете, не бойтесь упрощать задачу ещё и ещё. Дойдите до того момента, когда станет легко и постепенно двигайтесь в сторону усложнения.

7. Слишком мало доверяют.
Очень часто родители стремятся к тому, чтобы ребёнок выполнил их задание так, как надо, как было задумано родителями или педагогом. И часто «лезут», вмешиваются, выхватывают и делают сами. Не нужно! Пусть ребёнок сделает сам. Как он понял и как у него получится. Подсказывать можно, но надо делать это внимательно и корректно.

8. Слишком много сравнивают.
Безусловно, существуют какие-то нормы развития и на них нужно ориентироваться для того, чтобы суметь вовремя помочь ребёнку. Но не нужно поминутно оглядываться на других родителей. Сейчас очень много разнообразных интернет-дневничков, детских центров, где вы при желании без труда найдёте «пример для подражания». Важно помнить, что все идут к своим целям и своими путями.

9. Слишком долго откладывают.
Это только кажется, что можно ещё всё успеть. Не сегодня, так завтра. Но ребёнок растёт так быстро! Заниматься развитием ребёнка очень важно. Если совсем никак не получается, хотя бы по 5 минут, но каждый день. Причём заниматься с ребёнком можно чем угодно, хоть старофранцузским языком. Главное, регулярно и здесь и сейчас.

10. Слишком много развлекают.
Не нужно замыкать ребёнка на играх и занятиях. Давайте ему возможность побыть одному, найти себе занятие самостоятельно. Если вы видите, что ребёнок занят, сосредоточенно возится с игрушкой или с фантиком от конфеты, не мешайте! Дайте ребёнку возможность себя занять. Во-первых, это очень важный навык сам по себе, во-вторых, ребёнку обязательно нужно время для «переваривания информации».

Комментариев нет:

Отправить комментарий