суббота, 26 ноября 2016 г.

ПОМОГАЕМ РЕБЁНКУ ФОРМИРОВАТЬ ПОЗИТИВНУЮ САМООЦЕНКУ


В течение дня мы постоянно обмениваемся друг с другом посланиями. Они могут быть либо словесные, либо невербальные — язык мимики и жестов. 

Эти послания могут быть как негативные, так и положительные. 
Осознаём мы это, или нет, мы постоянно обмениваемся со всеми людьми такими посланиями, передавая им, вслух или с помощью языка жестов, что думаем о них и как к ним относимся. 

То же самое происходит и с нашими детьми. Из наших посланий ребёнок формирует своё мнение о себе, свою самооценку, свой образ «Я» и узнаёт, как вы к нему относитесь. 

Старайтесь, чтобы позитивных, положительных посланий ваш ребёнок получал в течение дня значительно больше, чем негативных. 

1. Положительные прилагательные, описывающие характер ребёнка.

«Мне нравится, что ты такой: любознательный, быстро обучаемый, коммуникабельный, добрый, умный, ласковый, упорный, очень развитый для своих лет, щедрый, хороший друг, старательный, настойчивый, жизнерадостный, смышлённый, добросовестный, ответственный, заботливый, энергичный, понимающий, неунывающий, веселый, смелый, артистичный, улыбчивый, понятливый, шустрый, смешной, с отличным чувством юмора и широким кругозором, активный, хозяйственный, фантазёр, сочувствующий, что у него доброе сердце» 

2) Выражение безусловной любви и принятия. «Я люблю тебя, я счастлива, что ты у меня есть, ты замечательный ребёнок, мы тебя так долго ждали, я понимаю тебя» и т.д. 

3) Слова благодарности: «Я благодарю тебя за…» «Спасибо тебе за…», «Я очень признательна тебе, что ты…» 

4) Похвала за конкретные поступки, при этом важно описывать конкретные действия ребёнка: «У тебя хорошо получилось сделать это», «Ты смог сам убрать свои игрушки очень аккуратно», «Ты самостоятельно оделся, умничка!» 

Обнять, поцеловать, погладить по голове, по спинке, подержать за руку, подмигнуть, улыбнуться. 

Позитивные послания — это тот простой инструмент, с помощью которого мы ежедневно можем налаживать замечательные отношения с нашими детками. 

Пользуйтесь им!

Екатерина Кес

Комментариев нет:

Отправить комментарий