вторник, 22 ноября 2016 г.

НОВОГОДНИЕ СТИХИ


Зимушка-зима
Татьяна Бокова

В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной.

Я еду!
Татьяна Бокова

Я еду! Я еду по тропке лесной!
Здороваюсь с дубом, берёзой, сосной.
Я еду! Снежинки руками ловлю.
Я еду! Я ехать на санках люблю.
Под горку быстрее. Наверх тяжелей.
А птицы щебечут: "Коня пожалей!
Своими ногами до дома беги
И бабушке санки везти помоги".

Снеговик
Татьяна Бокова

Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик.
Сегодня новоселье справляет Снеговик.
Ведёрко на головке,
Отличный нос морковкой.
Всю зиму за порядком я во дворе слежу.
Глазами-угольками по сторонам гляжу.
Чтоб было больше толку,
Мне дворник дал метёлку!
Пусть лето не приходит в мой дворик никогда.
Мне лучше для здоровья снега и холода.
Вот только снежной Бабой
Дразнить меня не надо!

Встреча зимы
И.С. Никитин

Ночь прошла. Рассвело.
Нет нигде облачка.
Воздух легок и чист, 
На дворах и домах 
Снег лежит полотном 
И от солнца блестит 
Разноцветным огнём.

Зимний вечер
А. С. Пушкин

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.

Зимнее утро
А.С. Пушкин

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела -
А нынче... погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

Мама! глянь-ка из окошка...
А.А. Фет

Мама! глянь-ка из окошка -
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело -
Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий
По ветвям развешен иней -
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:
За салазки да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
"Ну, скорей гулять!"

Пришла зима
И.Черницкая

Пришла зима веселая 
С коньками и салазками, 
С лыжнею припорошенной, 
С волшебной старой сказкою. 
На елке разукрашенной 
Фонарики качаются. 
Пусть зимушка веселая 
Подольше не кончается!

Пришла веселая зима
В.Коркин

Кругом снежинок кутерьма. 
Не спи, пораньше встань, 
Коньки скорей достань. 
Пришла веселая зима! 

Примерзло солнышко ко льду, 
Я на каток с утра иду. 
И щиплет больно нос 
Сердитый Дед Мороз. - 

Примерзло солнышко ко льду. 
Снежки стремительно летят - 
Никто не трусит из ребят. 
И вспыхнул жаркий бой, 

Хоть мы друзья с тобой. 
Снежки стремительно летят. 
Пришла веселая зима - 
Кругом снежинок кутерьма. 

Не спи, пораньше встань. 
Коньки скорей достань. 
Коньки скорей достань. 
Пришла веселая зима!

Снегири
А.Прокофьев

Выбегай поскорей 
Посмотреть на снегирей. 
Прилетели, прилетели, 
Стайку встретили метели! 
А Мороз-Красный Нос 
Им рябинки принес. 
Хорошо угостил, 
Хорошо подсластил. 
Зимним вечером поздним 
Ярко-алые грозди.

Я знаю, что надо придумать
Агния Барто

Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку
Зелёного цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.


Комментариев нет:

Отправить комментарий