пятница, 11 ноября 2016 г.

ПРО БОЛЬШУЮ И СИЛЬНУЮ МАМУ

Я часто на вебинарах говорю о том, как важно, чтобы рядом с ребенком была "большая и сильная мама". 
Потому что расти рядом с мамой слабой, невротичной, ранимой, зависимой - очень сложно. 
Внутренний ребенок, если он не пролечен и плачет, не может нормально воспитывать другого ребенка. Ему трудно "быть мамой". И это совершенно нормально - те, кому пришлось воспитывать младших сиблингов вместо мамы и папы, знают, какая это жесть - когда ты делаешь не свое дело. 

Если вместо мамы у ребенка раненый ребенок, то из любви к матери он будет брать на себя ее проблемы, пытаться ее "спасать", оберегать - и это никуда не годится на самом деле. Это перекрывает ребенку естественный ход его развития. А дальше бывает по-разному. 

Или ребенок всю свою жизнь кладет к ногам матери, или в конце концов он начинает тяготиться таким грузом, и делает это уже с отчаянием и злостью, или пытается уйти, уехать, дистанцироваться на физическом уровне, или агрессирует, но, к сожалению, это часто не помогает. 
Множество взрослых остаются внутри зависимыми от состояния матери детьми. Это тяжело, трудно, и, что самое печальное, сильно ощущается их собственными детьми. И круг замыкается... 

Любящая мать ДОЛЖНА (я прямо не побоюсь этого слова) заниматься собой, чтобы освободить ребенка от этого груза, чтобы отпустить его по-настоящему. 
Очень важно каждый вечер, укладывая ребенка спать, шептать ему или просто говорить про себя: "Ты - маленький, а я - большая. Я сама решу все свои проблемы, тебе не надо это брать и нести" 

Предвосхищаю вопросы: "И что, если я больна, я должна скрывать это от ребенка?", "При детях нельзя плакать, да?", "Если у меня проблемы, я не должна показывать вида?" "Я всегда должна выглядеть окей?" 

И я все думала, как бы так пояснить, что большая и сильная мама может быть больна, седа, она может быть инвалидом, она может быть кем угодно на физическом уровне - но при этом она останется большой и сильной мамой. 

Вчера я ехала за рулем, косячила, конечно, кое-где, потом приехала домой и стала анализировать всякие дорожные ситуации, где накосячила, чтобы не повторить это в будущем, и подумала что вот - это отличная метафора для того, чтобы пояснить, что я имею ввиду, говоря о "большой и сильной маме". 

Я совсем недавно за рулем (недели не прошло), и я даю себе право делать ошибки. НО цена ошибки может быть велика, и поэтому моя задача - свести их к минимуму. 
И я вкладываюсь в это - езжу с инструктором, учу правила, стараюсь быть сконцентрированной и внимательной, спокойно анализирую свои ошибки, и не паникую даже в самых критических ситуациях. 
Я бесстрашна на дорогах, в том смысле, что страха нет, и он не парализует меня в случае каких-то ситуаций. 

То есть несмотря на то, что я неопытна, не все знаю, не все умею, косячу, это никак не сказывается на моем ощущение меня ни в конкретной ситуации, ни в общем и целом - я просто в данном случае неопытный водитель. 

И есть ещё один момент: я не забываю про то, что вокруг меня много опытных водителей, и даже если я где-то что-то накосячу, они среагируют, отматерят, при этом я не перекладываю ответственность на них, не забываю о том, что на дорогах есть разные, в том числе типа меня, но вера в то, что вокруг меня много больших и сильных водителей меня очень поддерживает. 

Большая и сильная мама - вот так же спокойна и уверенна на дороге жизни . Она не стремится быть идеальной, зная, что это невозможно, но при этом делает все, чтобы сохранять гармонию внутри себя, ибо только так можно дать ребенку возможность расти свободным и счастливым. И она не забывает, что ребенок не принадлежит ей, что в нем - гораздо больше. 
Она - взрослая. 

И ей от этого хорошо. 

Внутренних детей надо выращивать, а взрослым надо давать понять, что с детьми бесполезно спорить, их можно только терпеливо увещевать, а то и оставить в покое - пусть сами набивают шишки, на своем опыте. Я лично занимаю вторую позицию, и помогаю только тем, кто ко мне за помощью обратился. 

И, конечно, я сильно не всегда была большой и сильной мамой. Мне, увы, не повезло такой родиться и вырасти в таких условиях, где это состояние формируется естественным образом. Буквально года три, да даже два назад я была вообще молчу какая мама. 

Занималась собой много и всяко (благо, профессия обязывает) - и ура. Оно случилось! 
Дети меняются качественно, отношение к миру меняется кардинально, реакции на разные ситуации абсолютно другие, внутренняя гармония приходит и там и остается. 
При этом я - живой человек, со своими заморочками и сложностями в жизни, но это все просто и легко. 
Просто жизнь. 
Хорошая и разная. 

Я до сих пор разгребаю свои косяки того времени. Но ничего, разгребаются, куда им теперь деваться. 

Это я не чтобы похвастать, а чтобы сказать "Психика человека способна меняться, и даже если вы сегодня капризная, неуверенная, истерящая девочка, которой трудно быть мамой, которая ждет от всех внимания и плачет, его не получая, ваша взрослая часть готова расти и развиваться. И стоит это сделать ради ваших детей, да и ради себя самой тоже". 

Всем желаю личного счастья, а детям вашим - больших и сильных мам. 

Ирина Семирина

Комментариев нет:

Отправить комментарий