вторник, 13 декабря 2016 г.

КАК МЫ ВОСПИТЫВАЕМ СВОИХ ДЕТЕЙ? СКРЫТЫЕ ПОСЛАНИЯ


Каждый день мы каким-либо образом общаемся со своими детьми. Как правило, у каждого родителя есть некий набор фраз, шаблонов или привычных и устойчивых словосочетаний, с помощью которых он общается со своим ребёнком. Эти наши привычные повседневные фразы содержат особую информацию, невидимые на первый взгляд скрытые послания. 

На основе именно таких скрытых родительских посланий и утверждений ребенок составляет мнение о самом себе, о людях, об окружающем его мире. Мы специально составили данную подборку из различных источников, позаимствовав материалы у различных авторов, чтобы каждый родитель мог наглядно увидеть, к чему могут привести некоторые скрытые послания. 

ФРАЗА - Потише, помедленней, осторожней. 
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Не доверяй миру, не живи по максимуму. 
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Сделай на 100%, получи удовольствие. 

ФРАЗА - Я тебя прибью, пропади ты пропадом, лучше б я аборт сделала. 
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Исчезни! Не будь! 
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Как хорошо, что ты есть! Я тебя люблю и принимаю таким, какой ты есть. 

ФРАЗА - Не обращай внимания, подумаешь! 
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Ты и твои проблемы не важны. 
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Давай попробуем рассмотреть это с разных сторон, расскажи мне подробнее, ято тебя беспокоит. 

ФРАЗА - Давай шевелись! Скорей! Заткнись! И другие приказы. 
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Ты не важен. Мои интересы важнее твоих. 
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - У нас есть 15 минут. Давай договоримся, как нам сделать, чтобы успеть? 

ФРАЗА - Ты для меня всегда останешься маленьким сыночком/доченькой. 
CКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Не взрослей! 
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Мне нравится видеть, как ты растешь и познаешь мир. 

ФРАЗА - Не реви, не смейся так громко, не хнычь! 
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Не выражай своих эмоций! 
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Я понимаю твои чувства. 

ФРАЗА - Что ты, как маленький, надо быть серьезней! 
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Не будь ребенком! 
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Но он же на самом деле ребенок! Я тебя понимаю, тебе сейчас весело/грустно ит.д. 

ФРАЗА - Сколько можно тебе повторять! Никогда не можешь сделать, запомнить и т.д. 
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Ты глупый, не можешь ничего сделать сам. Ты плохой, неудачник. 
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Я доверяю тебе. Твои поступки – это твоя ответственность. Все мы ошибаемся. Благодаря ошибкам мы учимся. 

ФРАЗА - Не делай, я сама лучше это сделаю. 
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Я не верю в тебя! 
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Я тебе доверяю, я верю, что ты можешь. 

ФРАЗА - Мальчики не плачут. Девочки должны вести себя тихо. Мужчина не имеет права на эмоции. 
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Мужчина не имеет права на эмоции. Женщины - жертвы. 
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Ты можешь свободно выражать свои чувства. Я понимаю тебя. 

ФРАЗА - Упадешь, разобьешься, укусит, сломаешь и другие угрозы-предупреждения. 
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Мир опасен, не действуй. 
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Я тебе доверяю. Пробуй, действуй! 

ФРАЗА - Неряха, бестолочь, горе мое и все другие обзывания, а также любые обобщения, наприме: все кругом воры и негодяи. 
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Ты неудачник, из тебя ничего не получится/ Никому не доверяй. 
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Я хочу помочь тебе , давай вместе подумаем, как это можно сделать по-другому/Люди бываеют разные. 

ФРАЗА - Ты всегда, никогда, всю жизнь, я так и знала. 
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Ты безнадежен. Невозможность изменения. 
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Разбирайте не личность, а конкретный поступок. Твоя жизнь в твоих руках. 

ФРАЗА - Сравнение с другими детьми. 
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Ты плохой, лучше бы вместо тебя был другой. 
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Я люблю тебя, какой ты есть. 

В наших силах помочь нашим детям выстраивать более гармоничные отношения с собой и окружающим миром.

Комментариев нет:

Отправить комментарий