суббота, 24 декабря 2016 г.

КАК ВЫРАСТИТЬ НЕВРОТИКА?


Что же такое пресловутый «воспитанный ребенок»? Это тот, который: 

— всегда вежливо здоровается, прощается и вообще вежлив со взрослыми, не важно, нравятся ему эти взрослые или нет; 

— реагирует на замечания взрослых искренним раскаянием и возрастающим чувством вины; 

— не говорит, пока его не спросят; 

— всегда помогает старшим; 

— никогда не злится, не обижается и не боится; 

— уныло и смирно стоит в очереди больше часа, так же, как окружающие его взрослые; 

— не задает много вопросов; 

— не интересуется чем попало и не лезет куда попало; 

— всегда аккуратно завязывает шапочку, шнурочки, имеет чистый носовой платок и очень чистые руки. 

Картина... законченного невротика. Конечно, если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос именно таким, тогда стоит сделать все, чтобы он был «воспитанным». Чтобы пояснить, о чем это я, скажу, что невротики — это те люди, которые всегда готовы считать, что: 

«Я, конечно, виноват. И более того, я всегда виноват». 

«Нужно жить ради других людей, ведь я — не в счет». 

«У меня нет своих желаний, есть только ваши». «Я сижу на краешке стула, потому что я не вправе занимать много места». 

«Я не проявляю инициативы и активности, потому что привык слушаться других». 

«Самое главное — быть хорошим для вас, и я буду, чего бы мне это ни стоило». 

Вы наверняка встречали много таких взрослых людей. Они как раз вырастают из таких «послушных» и «воспитанных» детей. С ними просто. И с детьми — они тихи, пассивны, пугливы, управляемы, и со взрослыми — они всегда пассивно за идею, команду, коллектив, родителей, дело — или не важно за что, но не за себя. Это удобно. Всем, кроме самого ребенка. Ребенок, чей характер складывается по невротичному типу, тревожен, напряжен, запуган, часто печален, может отставать в развитии или не до конца использовать свой потенциал, часто болеет, с трудом контактирует с людьми. Зато «воспитан». 

Печально то, что очень многих родителей страх услышать эту нелепую фразу толкает на то, чтобы подчиняться общим правилам, и в итоге приводит к предательству интересов своего ребенка только ради того, чтобы не испытывать все те же вину и стыд. Снова вина и стыд! И получается, что мы делаем ребенка «воспитанным» не для него самого, а для себя, чтобы не стыдиться и не «виноватиться»! 

Это означает, что если на каком-то этапе родительства вы бы разрешили себе быть неидеальными родителями, это значительно снизило бы вашу тревогу. Если бы вы позволили себе с улыбкой относиться к комментариям других взрослых, которые на самом деле не знают ни вас, ни вашего ребенка, то это позволило бы вам значительно реже испытывать вину и стыд. Если бы вы смогли довериться своей родительской мудрости, то появилась бы отличная возможность просто радоваться тому, что рядом с вами растет хороший человек. 

Ирина Млодик, психолог 
отрывок из "Книги для неидеальных родителей, или Жизни на свободную тему"

Комментариев нет:

Отправить комментарий