вторник, 13 декабря 2016 г.

Почему не нужно говорить ребёнку "Ты самый лучший"


Хвалить ребёнку нужно обязательно, слова любви и поддержки ему нужны, как воздух для нормального психологического развития.

Но вот именно фраза "Ты самый лучший" - не является удачной и экологичной. Наоборот, всегда рекомендую родителям от неё воздерживаться.

Почему?

Потому что она формирует у ребёнка соревновательное мировоззрение. Если я - самый лучший, то, следовательно, все остальные - хуже чем я. Логично же? И чтобы получить одобрение, чтобы оправдать возложенные надежды, чтобы быть довольным собой - недостаточно просто очень сильно стараться, недостаточно сделать максимально хорошо то, что я могу. Нужно обязательно быть Самым Лучшим. И ребёнку очень тяжело будет воспринимать ситуации, в которых он не будет самым лучшим (самым первым, самым быстрым, самым умным и
т.д). А это неизбежно, это жизнь. Невозможно всегда и везде быть САМЫМ.

Поэтому лучше не внушать ребёнку, что он самый лучший. Ведь такого просто не может быть. Каждый человек в чём-то силён, каждый старается делать лучшее, что может и на что способен. А вот экологичные фразы: "Я тебя очень люблю", "У тебя всё получится", "Я в тебя верю", "Ты всегда можешь обратиться ко мне за помощью", "Я благодарю тебя за помощь" и т.д, а также, конечно, любые слова похвалы за конкретный дела и действия - "Как ты хорошо убрался в комнате", "Спасибо за помощь с посудой", "Я вижу, ты повесил на место свою куртку", это всё очень полезно и нужно.

Екатерина Кес

Комментариев нет:

Отправить комментарий