среда, 14 декабря 2016 г.

ОБРАТНАЯ СТОРОНА РАННЕГО РАЗВИТИЯ



Пыталась найти метафору, описывающую недостатки раннего развития и на глаза попалась игра Angry Birds (не путать с мультиком). 

В этой игре для победы важно правильно распределить птиц. Если вы сразу попытаетесь использовать самых сильных птиц, а все птицы имеют разную "убойную силу", то вы заведомо проиграли - вам не хватит птиц для того чтобы закончить игру. Поэтому стратегия должна быть такой, чтобы у вас хватило птичьих сил на всю игру в несколько этапов. 
Вот, на мой взгляд, с обучением так же - если вы в 4 года пытались заставить ребенка бегло читать, то вряд ли стоит удивляться, почему ему не хватает сил сохранить интерес к чтению в пятом, шестом, седьмом классе. 

Ребенку на этапе 3-6 лет нужно очень много сил для игр, движения, любознательности и если вы эти все силы "бросили" на что-то, что ему пока не под силу, то в лучшем случае вы получите отсутствие интереса к учебе, а в худшем - невроз, который будет дополнительно усилен вашими ожиданиями. Ожиданиями, которые родители упорно декларируют как норму, сравнивая своего ребенка с другими "игроками" и чтобы оправдать которые, ребенку еще нужно много-много дополнительных сил. 

На приеме у психолога эти дети появляются не только с отсутствием интереса к учебе, а еще и с тиками: лицевыми (моргания, подергивания), моторными, вокальными (покашливания, шмыганье носом)... Оно вам надо?

Екатерина Гольцберг

Комментариев нет:

Отправить комментарий