понедельник, 6 февраля 2017 г.

НЕ ХОЧЕШЬ УХОДИТЬ? НУ И ОСТАВАЙСЯ! А Я ПОШЛА! ошибки родителей


Сегодня состоялась консультация с мамой ребенка 2-х лет 
Пишу кусочек разговора. 
Вопрос по истерикам, когда ребенок не хочет уходить из магазина, с детской площадки. Что делать? Как правильно себя вести? 

Ответ: 
Чаще всего мамы в такой ситуации говорят что-то вроде: "Не хочешь уходить? Ну и оставайся, а я пошла". 

Не рекомендую такой способ действий. 

Для ребёнка важно, что мама любит его любого, в соплях-слезах, орущего, неправильно себя ведущего...так же как и улыбающегося, радостного и когда спит. И всегда защитит, не оставит. 

Поэтому предлагаю такой вариант: "Я не могу тебя здесь оставить, я пошла, ДОГОНЯЙ". 

Если ребёнок догоняет и продолжает рыдать, примите его эмоции: 
"Ты хотел еще поиграть?" 
"Дааааааа!!!" 
"Да, грустно уходить с площадки, когда хочется поиграть ещё. Мы сюда еще вернемся" 

Если продолжает играть и не догоняет или ложится на пол и кричит (поглядывая одним глазом на мамину реакцию), возьмите на руки и уносите (помните? "Я не могу тебя здесь оставить"). 

Это практические действия. А ещё важно то, что вы чувствуете при этом. Помните, там где начинается раздражение, заканчивается воспитание! 
Если ощущаете раздражение, злость и прочие подобные порой пробуждающиеся в родителях эмоции - в первую очередь приведите себя в порядок, а уже потом действуйте. 

Иначе, даже при самых правильных и выверенных действиях можете не получить ожидаемого результата. Внутреннее+внешнее=хороший результат во взаимодействии с ребенком. 

Подумайте, сказав эту фразу "Не хочешь уходить? Ну и оставайся, а я пошла", Вы действительно уйдете, если ребёнок решит остаться? Сомневаюсь)) 

Так давайте будем честными с самими собой и нашими детьми! 

Вместо манипуляций (а ребенок им учится от родителей) выбирайте формирование доверия и хороших отношений. 

Это сослужит добрую службу вам и вашему ребенку.

Автор неизвестен

Комментариев нет:

Отправить комментарий