пятница, 10 февраля 2017 г.

Ребёнок-вундеркинд: радости и сложности

Какой родитель не хочет, чтобы ребёнок был гениальным, талантливым и одарённым?! Только вот способности вундеркинда – обычно врождённые. К тому же, это совсем не просто, быть родителем такого ребёнка. Это огромная ответственность и большая работа…

Какие они, вундеркинды?

В нашем обществе принято называть вундеркиндом любого очень умного ребёнка. На деле, оказывается, есть целая классификация таких уникальных детей. Так, существуют:
талантливые дети (те, у которых обнаруживается дар в какой-то области, например, в музыке);
одарённые дети (дети, с высокими показателями интеллекта, IQ – выше 110);
саванты (дети, которые гениальны в одной или нескольких областях, но имеют проблемы с познаниями в других науках или с элементарными умениями).

И даже если их собрать воедино, процент вундеркиндов не так велик: на 100 тысяч обычных детей приходится всего 1 такой ребёнок.


Плюсы гениальности

Конечно, родители такого ребёнка – настоящие счастливцы. При условии, что они с умом управляются с детской одарённостью. Так, мамам и папам одарённых детей (с высоким уровнем интеллекта):
не приходится корпеть над учебниками, помогая дитю справиться с домашними заданиями;
они с гордостью рассказывают о достижениях своего чада;
они знают, проблем с ЕГЭ, ГИА и вступительными экзаменами не будет;
и вообще, все дороги для ребёнка открыты, а значит, никакой головной боли о его будущем.

Родителям талантливых малышей и савантов сложнее, всё-таки в каких-то областях науки может образоваться пробел, а значит, помощь с уроками не исключается. Не так всё просто и с экзаменами, но зато с самого раннего детства понятно, чем хочет, любит и будет заниматься их ребёнок. Цель поставлена – остаётся к ней идти.

Минусы гениальности

Это только на первый взгляд кажется, что у гениальности только положительные стороны. А на самом деле родителям таких детей приходится становиться чуткими психологами и грамотными педагогами, чтобы справиться с некоторыми проблемами:
Так, дети талантливые и гениальные зачастую имеют проблемы со здоровьем, физически не развиты. Ребёнка, погруженного в науку, сложно оторвать от книг и исследований, а нужно! Родителям такого ребёнка следует, в первую очередь, заботиться о его здоровье: налаживать режим, правильное питание, регулярные прогулки, спортивные занятия.
Проблемы общения - ещё одна составляющая гениальности. Обычно вундеркинды испытывают трудности в общении, им кажется, что сверстники недостаточно умны и интересны, а педагоги говорят глупости. Одарённые дети могут оказаться заносчивыми, делать замечания, вставлять, где не надо, свои реплики. Именно поэтому родителям вундеркиндов нужно учить своих детей дружить, больше общаться с разными людьми, уметь слушать собеседника и уважать.
Как правило, детей особенных окружает слава, а она губительна даже для взрослых, а если это маленький, еще не готовый к такому вниманию ребёнок?! Во-первых, это может привести к стрессу, во-вторых, отразиться на характере ребёнка и опять же на его общении с другими людьми. К тому же слава – вещь проходящая. А когда знаменитый доныне человек вдруг уходит в тень, то ему морально очень тяжело с этим справиться.
Жажда знаний тоже проблема, ведь для развития таким детям требуется углубляться в различные области. Не всегда у взрослых есть возможность обучать ребёнка, и не всегда они могут помочь ему в этом. Кроме того, мамам и папам необходимо следить, чтобы их чадо росло разносторонним и интересовалось, помимо определённых знаний, и другими областями науки.
И наконец, одна из самых больших проблем – если не отслеживать, ребёнок может просто потерять детство, слишком углубившись в познания.


«Золотая середина» для «золотого» ребёнка

Но если грамотно растить вундеркинда, то никакие минусы не омрачат жизнь. А для этого нужно занять «золотую середину», лавировать между развитием способностей ребёнка и предоставлением ему обычной детской жизни с играми, прогулками, друзьями. Правильно расставлять приоритеты не так и сложно, если стремишься вырастить, в первую очередь, здорового и счастливого ребёнка.

Автор: Юлия Евстигнеева

Комментариев нет:

Отправить комментарий