И вы от этого уже очень устали.
Вам хочется, чтобы ребёнок САМ об этом вспоминал.
Как быть?
Есть прекрасное решение!
Когда ребёнок ещё совсем маленький, он, конечно же, нуждается в постоянных напоминаниях и объяснениях.
Снова и снова напоминать малышам одно и то же и объяснять по-многу раз правила — это совершенно естественно и нормально.
Но приходит время, когда вы понимаете, что ребёнок уже должен помнить про определённые правила или действия, но всё время про это забывает.
А вы, как домашний попугай, постоянно напоминаете..
Какой выход?
Нужно сделать так, чтобы именно это действие было важно для самого ребёнка, чтобы он сам был в этом заинтересован.
Как это сделать? Приведу пример.
Вы хотите, чтобы ребёнок:
– сам помнил то том, что нужно надевать очки перед тем, как смотреть мультфильм без ваших напоминаний.
– сам проверял, чтобы очки были чистыми, а не заляпанными.
В следующий раз, перед тем как ставить ребёнку мультик, вы говорите:
«Я хочу, чтобы ты сам вспоминал, что тебе нужно надевать очки перед просмотром мультфильма и следил за тем, чтобы очки были чистыми. Поэтому если ты начнёшь смотреть мультик без очков, то нам придётся остановить мультик и мы отложим его просмотр до завтра. И если окажется, что твои очки заляпаны, то нам тоже придётся отложить мультик до завтра. Думаю, что это справедливо и ты таким образом научишься самостоятельно отвечать за свои очки и за то, чтобы они были чистыми. А сейчас, чтобы я была уверена, что ты меня хорошо понял и чтобы тебе потом не было обидно, что ты понял меня как-то неверно — повтори, пожалуйста, наше маленькое правило».
Очень важно, чтобы ребёнок повторил вслух то, что вы ему только что объяснили.
Это помогает ему лучше запомнить, что вы от него ожидаете, а также гарантирует вам, что ребёнок вас услышал и правильно понял.
Вуаля. Теперь ребёнок сам заинтересован в том, чтобы вспомнить про очки перед просмотром мультфильма и протереть очки, если это необходимо. Либо удовольствие придётся отложить до завтра.
Теперь ваша задача – похвалить и отметить ребёнка, когда он в следующий раз сам вспомнит и наденет очки перед мультиком, а также не забудет их протереть (или попросит вас протереть ему очки — это тоже допустимо, главное — что он САМ об этом вспомнил и САМ за этим следит).
А если он всё-таки забыл про очки, уважительно напомните ему об этом правиле и без лишних эмоций и нервов отложите просмотр мультика до завтра. При этом обязательно выразите уверенность, что завтра уж точно ребёнок вспомнит про очки САМ и сможет посмотреть свой мультик.
Такой подход в воспитании называется «Логические последствия поступков».
Вы отдаёте ответственность ребёнку за его поведение, при этому информируете его о том, что будет происходить, если он забывает что-то сделать или решает сознательно что-то не делать. Решение, как поступить остаётся в этом случае за ребёнком, но при этом он понимает, что последует в том или ином случае.
Согласитесь, что это в корне другой подход, чем наказание. Здесь вы не караете ребёнка, не ругаете его, не сокрушаетесь, как же он мог забыть это сделать и как вам надоело говорить ему одно и то же. Не обрушиваете на его голову внезапные запреты. У ребёнка не возникает чувство несправедливости, обиды, стыда или вины — чувства, которые всегда возникают во время наказания.
Автор: Екатерина Кес
Комментариев нет:
Отправить комментарий