понедельник, 20 февраля 2017 г.

СВЕРХЗАДАЧА ПЕДАГОГИКИ :)


Чем больше я размышляю о детском развитии, тем спокойнее мне становится. 

От родителей не так-то много и требуется. 

Если собрать в кучу все современные исследования и вытащить оттуда главную мысль, она будет такой: не давите. 

Дело в том, что у ребенка существует встроенный механизм поиска именно тех занятий, в которых он в данный момент нуждается. Нуждается для гармоничного развития, между прочим, а не чтобы насолить окружающим. 

Ребенок скучает и слоняется? Это полезно, скажут вам специалисты, доставая беруши. Это поиск творческого начала, благоприятная среда для познания. 

Он ревет и сморкается вам на лацканы? Прекрасно, выплакивание слез тщетности учит адаптироваться и переживать фрустрацию. (Ньюфельд) 

Он красит в ванной пол? Энергия дерзновения в сочетании с творческим поиском, первые шаги в живописи. Без периода каляк-маляк товарищ не научится копировать прерафаэлитов и Масяню. 

Он роется в помойке? Необходимый этап развития. Познание изнанки взрослого мира. (Осорина) 

Крушит старый, найденный на той же помойке диван? Здорово - выплеск агрессивной энергии. 

Бессмысленно крутится на карусельках? Ага, изучает окружности, разрабатывает вестибулярный аппарат. (Улла Кислинг и Джин Айрес) 

Завернулся в одеяло и не выходит оттуда? Вообще класс - создание кокона уюта, важная задача сенсорной интеграции. (там же) 

Стучит палкой по кастрюле? Умница - создает ритмический рисунок, работа, без которой невозможно воспринимать музыку во взрослом возрасте. 

Скачет на одной ноге и кричит: “Муха, муха, свиное брюхо!” Осваивает хорей, ищет рифмы! (Чуковский “От двух до пяти”) 

Ну и так далее. Единственное, что требуется от родителя - обезопасить пространство и спящего дедушку, а также огласить правила хорошего тона. 

Как видите, самое трудное - как-то выжить самому... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий