понедельник, 20 февраля 2017 г.

ТЫ ПРАВА, МАМА!


Сегодня я хочу дать вам несколько полезных рекомендаций о том, как вести себя с ребёнком, который чем-то недоволен и выражает вам это недовольство. 

Как правило, ваша самая первая реакция, скорее всего – это объяснять ребёнку, почему вы поступили именно так, а не иначе. 

Потому что вы уверены в своей правоте и пытаетесь обосновать и доказать это ребёнку. 

Часто это приводит к сопротивлению со стороны ребёнка, спорам, слезам, обидам на вас, и обвинениями «Ты меня не понимаешь!» и т.д. 

Пожалуйста помните, что вы постоянно подаёте ребёнку пример того, как нужно вести себя в той или иной ситуации. 

И если вы хотите научить вашего ребёнка быть внимательным к чувствам и переживаниям других людей, хотите, чтобы он умел идти навстречу, договориться – то вам нужно подавать ему такой положительный пример. 

И, если ребёнок выражает вам своё недовольство в чём-то, прежде всего, покажите ему, что вы его слышите и понимаете. 

Это можно сделать с помощью простых фраз: 

«Я тебя понимаю, вот что тебя расстроило…» 
«А… вот, оказывается, как ты хотел…. А получилось по-другому…» 
«Представляю, как было неприятно…» 
«Ты расстроился из-за этого, я тебя понимаю». 

Не важно, что именно вы скажите. 

Здесь главное – это ваше намерение понять ребёнка и показать ему, что вы его у с л ы ш а л и. 

И если ситуация позволяет, то просто согласитесь. 

Либо постарайтесь вместе с ним решить, что можно сделать сейчас, какой есть компромиссный вариант, о чём здесь и сейчас можно договориться. 

Некоторые родители боятся договариваться с ребёнком, т.к. считают, что он «распоясается», что пострадает их родительский авторитет, что это проявление родительской слабости. 

Но это не так. 

Когда вы стараетесь понять ребёнка, услышать его и договориться с ним, стараетесь в чём-то пойти ему на навстречу – он у ч и т с я у вас тому же! 

Вы очень скоро увидите, как поведение ребёнка начнёт меняться. 

Старайтесь помнить о том, что ваш ребёнок берёт с вас пример и копирует вас. 

Ваш ребёнок постоянно вас «зеркалит». 

Нравится ли вам, что вы видите в зеркале? 

У меня с моим сыном-второклассником недавно произошла ситуация, которая ярко иллюстрирует, как можно применить советы, которые я дала выше. 

Сын говорит мне после школы: 
- Зачем ты мне вместо воды налила в бутылку компот? Я набегался с ребятами, мне захотелось пить, а в бутылке — компот. А я хотел воду. 

В голове вертятся автоматические ответы: 

«Потому что компот полезнее», «В следующий раз сам будешь себе бутылку наполнять», 
«Я думала так лучше будет», «Ничего страшного, один раз можно было и компот попить»… 

Беру пару секунд на размышление. 

Отвечаю: 

- Прости меня, пожалуйста, я хотела тебя порадовать. Думала, что тебе будет так приятнее. В следующий раз буду наливать воду. 

Молчит. Но понимаю, что ему приятно. 

Ребёнок почувствовал, что его услышали, поняли. С ним не стали спорить, не стали читать нравоучения. Просто услышали. И согласились. 

Буквально через минуту о чём-то начали спорить, тут ребёнок мой говорит: 

- Хорошо, мама, ты права. Я с тобой согласен. 

Я улыбаюсь. Понимаю, что дети нас копируют. 

Если вы соглашаетесь с ребёнком, признаёте его правоту, извиняетесь перед ним, если были неправы – вы показываете ему хороший пример. 

И рано или поздно он будет отвечать вам точно так же. 

Вы согласны? 

Автор: Екатерина Кес 

Комментариев нет:

Отправить комментарий