понедельник, 13 февраля 2017 г.

ПОЧЕМУ РЕБЁНОК НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ?


В этой статье я хочу рассказать о том, как родители, сами того не подозревая, часто вызывают у ребёнка сильную неприязнь к учёбе. 

Прочитайте, пожалуйста, следующие фразы: 

«Вечно ты всё пишешь «тяп-ляп» 
«У тебя постоянно грязь в тетрадях…» 
«Ты никогда не стараешься!» 
«В твои тетради страшно смотреть!» 
«Почему ты всегда делаешь одни и те же ошибки» 
«У тебя так никогда ничего не получится!» 
«Ты всегда всё забываешь» 
«Никогда у тебя ничего не получается с первого раза» 

Что вы почувствовали, читая эти строки? 

Правда, неприятно? 

Не узнали ли вы свой голос в этих фразах?

Почему ребёнок не хочет учиться?

Дело в том, что все эти фразы действуют на ребёнка как негативные внушения. Психологи называют это «сбывающиеся пророчества». 

Особенно обратите внимание в вашей речи на такие слова-обобщения: 
«всегда ты», «ты никогда», «ты всё время», «ты постоянно», «вечно ты». 

Перестаньте использовать такие обороты – эти слова впечатывают в сознание ребёнка ощущение безысходности. Вы как будто констатируете ребёнку, что у него нет никаких шансов что-либо изменить. 

Не программируйте ребёнка на неудачу! 

Со временем он, действительно, начинает так думать: 

«Я ни на что не гожусь» 
«Со мной всё плохо» 
«У меня никогда ничего не получается» 
«Я вечно ошибаюсь» 
«Я всегда всё забываю» 
«У меня постоянно грязь в тетрадях» 
«У меня всё получается тяп-ляп» 

Помните: то, что вы говорите ребёнку о нём самом, становится со временем его мнением о себе. Он, действительно, начинает так думать.

На что заменять эти деструктивные фразы и слова?

«Сейчас тебе нужно постараться» 
«Вот здесь напиши ещё раз эту букву» 
«У тебя уже хорошо здесь получается» 
«Я помогу тебе и у тебя всё получится» 
«На ошибках учатся, ничего страшного, сейчас всё исправим» 
«Ты сможешь это запомнить, я знаю» 
«У тебя выходит всё лучше и лучше» 
«Даже если не получилось с первого раза, не нужно сдаваться» 

Согласитесь, от таких фраз возникает совершенно другое ощущение! 

У ребёнка, когда он слышит такие фразы, появляется вера, надежда 
и он чувствует вашу поддержку.

P.S. Хотите узнать больше о том, как помочь вашему ребёнку хорошо учиться, правильно мотивировать его, постепенно передавать ему ответственность за учёбу и привить ему интерес к занятиям, научить самостоятельно делать домашнюю работу? 


Автор: Екатерина Кес 

Комментариев нет:

Отправить комментарий