суббота, 11 февраля 2017 г.

СТИХИ О МАМЕ!


Простое слово

На свете
Добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее
И нежней одно –
Из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,
И нету слов,
Роднее, чем оно!
(И. Мазнин)

Мама

Кто мне
Песенку споёт?
Кто рубашку
Мне зашьёт?
Кто меня
Накормит вкусно?
Кто смеётся
Громче всех,
Мой услышав
Звонкий смех?
Кто грустит,
Когда мне грустно?..
Мама.
(Р. Сеф)

Мамины руки

Мамины руки – тепло,
Мамины очи – светло,
Мамина сказка во сне,
Мамины гены во мне,
Мамины мысли со мной,
Маме поклон мой земной.

(Е. Колтовская)

Я маму люблю

Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.

Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!
(Л. Давыдова)

Улыбка мамы

Ничего милее нет
Маминой улыбки –
Словно вспыхнет солнца свет,
Мрак развеет зыбкий!

Словно хвостиком блеснет,
Золотая рыбка –
Радость сердцу принесет
Мамина улыбка!
(Т. Шорыгина)

Мама – самый лучший друг

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
(П. Синявский)

У каждого мама

Слышишь, утром листья-детки
Шелестят на маме-ветке:
– Рады мы уходу тьмы,
Снова маму видим мы!

Мама есть у медвежонка,
У слоненка, у ежонка.
Окончанью длинной ночи
Каждый радуется очень:

Утром, только солнце выйдет,
Звери мам своих увидят.
(Г. Виеру)

Скажи, трава...

Скажи, трава,
А у тебя есть мама?
Тогда о первой самой
Подумаешь о ней,
Лишь станешь зеленей.

Скажи, цветок,
А у тебя есть мама?
Тогда о первой самой
Подумаешь о ней,
Цветя среди полей.

Скажи, звезда,
А у тебя есть мама?
Тогда о первой самой
Подумаешь о ней,
Сверкнув во тьме ночей.
(Г. Виеру)

Мамин портрет

Я протру стекло и раму,
Потому что в раме – мама.
Дочиста протру я раму:
Очень уж люблю я маму!
(Г. Виеру)

Песня о маме

Мама!
Первое слово,
Главное слово
В каждой судьбе.
Мама
Землю и Небо –
Мир подарила
Мне и тебе.

Так уж бывает,
Если случится
В доме беда,
Мамины руки,
Мамино сердце
Рядом всегда.
Мамины руки
Нежно погладят –
Станет теплей.
Мамино сердце
Вспыхнет любовью –
Станет светлей!

Станешь ты взрослым
И словно птица
Вдаль улетишь.
Только для мамы
Ты, как и прежде,
Милый малыш.
Ночью бессонной
Мама, быть может,
Тихо всплакнёт…
Где мой сыночек?
Где моя дочка?
Как там живёт?
Мама!
Первое слово,
Главное слово
В каждой судьбе.
Мама
Землю и Небо –
Мир подарила
Мне и тебе.
(Ю. Энтин)

Разговор о маме

От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё сообща,
За то, что, когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.

Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.

За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.
И просто за то,
Что она – наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.
(Н. Саконская)

Великое слово

О, как прекрасно это слово – МАМА!
Всё на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук.

Родная мама, дорогая ненька,
Тебе несём мы в праздники цветы.
И в городе, и в малой деревеньке
Всего дороже ты там, только ты.
(М. Сиренко, пер. с укр. Л. Михайлов)

Мамины руки

У мамы, как солнышко, теплые руки,
Так нежно умеют они приласкать,
Излечат от боли, избавят от скуки,
В любую минуту готовы обнять.
Играя, мне волосы нежно взлохматят,
Пекут пирожки в выходной по утрам,
И весело ножки щекочут в кровати,
Когда не хочу просыпаться я сам.
Погладят все платья, рубашки и брюки
И тут же другую работу найдут…
Я глажу уставшие мамины руки, –
Пускай хоть немного они отдохнут.

(И. Морозова)

Кто вас, детки, крепко любит...

Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночи глаз,
Всё заботится о вас?
Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает,
Кто вас песней забавляет
Или сказку говорит,
Кто игрушки вам дарИт?
Мама золотая!

Если, детки, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Как бывает иногда,
Кто же слезы льёт тогда?
Всё она – родная!

(А. Майков)

Доброта

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!

(Л. Николаенко)

Посидим в тишине

Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой,
А по маминой подушке
Луч крадётся золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу.

Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать.
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать…

Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул по мне.
-Ничего,- шепнул он будто,
-Посидим и в тишине.

Комментариев нет:

Отправить комментарий