воскресенье, 24 июля 2016 г.

"Я тебя очень люблю, но меня никто не учил быть мамой, а ты пришел ко мне и теперь помогаешь мне стать мамой"


Мама: 
"Когда я не сдержалась и накричала на ребенка (7 лет), мне ребенок сказал: "Мама почему ты на меня кричишь, если любишь?" Я ответила: "Я тебя очень люблю, но меня никто не учил быть мамой, а ты пришел ко мне и теперь помогаешь мне стать мамой". Ребёнок обрадовался , что он тоже меня "учит" и в какой-то степени его это успокоило." 

Мама сказала о своих чувствах ребёнку, показала ему, что тоже чего-то не знает и не умеет, и хочет научиться, и дала ребёнку ощущение, что он тоже может её учить и помогать ей. Очень хороший пример доверительного и искреннего общения. 

Если не сдержались, накричали, сказали что-то обидное ребёнку - обязательно найдите возможность поговорить с ним и извиниться за свой тон и слова. Скажите, что очень любите его, но вам не всегда хватает терпения и знаний, чтобы договориться мирно. Но вы учитесь! 

Извинения никогда не говорят о слабости, они всегда указывают на внутреннюю силу и мудрость того, кто идёт навстречу, и учат ребёнка тому, как можно наладить отношения после любого конфликта. 

Екатерина Кес, из вебинара "Секреты воспитания"

Комментариев нет:

Отправить комментарий