суббота, 30 июля 2016 г.

КАК ЛУЧШЕ ГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ



Есть 2 формы обращения к другому человеку: 
Ты-сообщение и Я-сообщение. 

Ты-сообщения часто вызывают у ребенка чувство обиды и горечи, создают впечатление, что прав всегда родитель, хочется уйти в глухую оборону и защищаться. 

Примеры Ты-сообщений: 
"Ты всегда оставляешь грязь в комнате", 
"Ты никогда не выносишь мусор", 
"Ты прекратишь это делать или нет?". 

Я-сообщения намного предпочтительнее, они позволяют сохранять хорошие отношения с ребёнком. 

Я-сообщение - это когда Вы говорите о себе, своих чувствах, мыслях и состояниях. Вот пример того, как можно ребёнку с помощью "Я-сообщения" сказать о том, что Вас беспокит: 

1. Ваша реакция (я чувствую...): "Я очень расстраиваюсь", " Мне обидно", "У меня мурашки по спине бегают"; 

2. Событие: (когда..., если...): Когда я вижу грязные руки; 

3.Ваша просьба, пожелание, предпочтение: (я тебя прошу; мне хотелось бы, чтобы...; я предпочел...; я был бы рад...) "Мне бы хотелось, чтобы ты мыл руки перед едой", "Я прошу тебя поднять одежду с пола". 

Первоочередная цель Я-высказываний - не заставить ребёнка что-то сделать, а сообщить свое мнение, свою позицию, свои чувства и потребности; в такой форме, в которой он вас услышит и поймет гораздо быстрее, ему не нужно будет защищаться и оправдываться. 

Кратко: 
_______________ 
Я чувствую то-то 
Когда вижу то-то 
И я хотела бы то-то 
_______________ 
Я чувствую то-то 
Когда дети делают то-то 
И я прошу тебя то-то 
__________________ 

Екатерина Кес, психолог
отрывок из вебинара "Секреты воспитания" 




Комментариев нет:

Отправить комментарий