пятница, 5 августа 2016 г.

ПОМОГАЕМ РЕБЁНКУ МЕНЯТЬ ПОВЕДЕНИЕ


Мы очень часто обращаем внимание на негативное поведение ребенка, и постоянно говорим ему об этом поведении, забывая говорить о том, какого поведения мы на самом деле ждём. 

Вместо того чтобы сосредоточиваться на проблемах, мы можем побудить ребёнка решать их самостоятельно, направляя его в нужное русло. 

Если мы не можем сказать что-то позитивное или задать ребенку нужное направление, тогда лучше вообще промолчать, потому что наши стандартные и типичные замечания совсем не обучают его. 

Вот несколько примеров, как можно направить ребёнка, вместо того чтобы сосредоточиваться на проблеме, а затем наказывать. 

Негативное замечание: Ты меня не слушаешь! 
Направляем в позитивное русло: Пожалуйста, слушай меня внимательно... 

Негативное замечание: С тобой не договоришься. 
Направляем в позитивное русло: Давай с тобой договоримся. Делай то, что я говорю, пожалуйста. 

Негативное замечание: Посмотри, как ты одет! 
Направляем в позитивное русло: Может быть, наденешь голубую рубашку? Она очень хорошо смотрится с этими брюками. 

Негативное замечание: Так у тебя ничего не получится! 
Направляем в позитивное русло: Давай-ка посмотрим, можно ли это сделать немного по-другому. 

Негативное замечание: Не будь дураком! 
Направляем в позитивное русло: Давай-ка еще раз разберемся в этом повнимательнее. 

Негативное замечание: Хватит уже! Не бегай! 
Направляем в позитивное русло: Иди, пожалуйста, помедленнее. 

Негативное замечание: Ты снова не поставил книги на полку. 
Направляем в позитивное русло: Поставь, пожалуйста, книги на полку. 

Негативное замечание: Не ной. 
Направляем в позитивное русло: Мне бы не хотелось больше об этом разговаривать. Или: Давай поговорим о чём-то другом. 

Негативное замечание: Какой же ты эгоист! 
Направляем в позитивное русло: Я хочу, чтобы ты помнил о правилах хорошего тона. 

По материалам книги Дж. Грэй "Дети с небес"

Комментариев нет:

Отправить комментарий