Мы очень часто обращаем внимание на негативное поведение ребенка, и постоянно говорим ему об этом поведении, забывая говорить о том, какого поведения мы на самом деле ждём.
Вместо того чтобы сосредоточиваться на проблемах, мы можем побудить ребёнка решать их самостоятельно, направляя его в нужное русло.
Если мы не можем сказать что-то позитивное или задать ребенку нужное направление, тогда лучше вообще промолчать, потому что наши стандартные и типичные замечания совсем не обучают его.
Вот несколько примеров, как можно направить ребёнка, вместо того чтобы сосредоточиваться на проблеме, а затем наказывать.
Негативное замечание: Ты меня не слушаешь!
Направляем в позитивное русло: Пожалуйста, слушай меня внимательно...
Негативное замечание: С тобой не договоришься.
Направляем в позитивное русло: Давай с тобой договоримся. Делай то, что я говорю, пожалуйста.
Негативное замечание: Посмотри, как ты одет!
Направляем в позитивное русло: Может быть, наденешь голубую рубашку? Она очень хорошо смотрится с этими брюками.
Негативное замечание: Так у тебя ничего не получится!
Направляем в позитивное русло: Давай-ка посмотрим, можно ли это сделать немного по-другому.
Негативное замечание: Не будь дураком!
Направляем в позитивное русло: Давай-ка еще раз разберемся в этом повнимательнее.
Негативное замечание: Хватит уже! Не бегай!
Направляем в позитивное русло: Иди, пожалуйста, помедленнее.
Негативное замечание: Ты снова не поставил книги на полку.
Направляем в позитивное русло: Поставь, пожалуйста, книги на полку.
Негативное замечание: Не ной.
Направляем в позитивное русло: Мне бы не хотелось больше об этом разговаривать. Или: Давай поговорим о чём-то другом.
Негативное замечание: Какой же ты эгоист!
Направляем в позитивное русло: Я хочу, чтобы ты помнил о правилах хорошего тона.
По материалам книги Дж. Грэй "Дети с небес"
Комментариев нет:
Отправить комментарий