пятница, 12 августа 2016 г.

ЗАВЫШЕННЫЕ ОЖИДАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. ЧТО ДЕЛАТЬ?


- Я возлагаю слишком большие надежды на свою дочку. Хочу, чтобы мой ребенок был самым лучшим, показывал лучшие результаты. Я себя мучаю своим перфекционизмом и ей выставляю такие же планки. Знаю, что так нельзя. Посоветуйте что-нибудь. 
Анна. 

«… Это важный вопрос, я думаю, что, так или иначе он касается всех родителей. У нас, у родителей есть свои ожидания относительно наших детей. Мы всегда представляем, как бы нам хотелось. Есть некий идеальный образ ребенка, его успехов, его поведения. 

И часто, когда его поведение не совпадает с нашими ожиданиями, у нас возникает разочарование, досада. Нам кажется, что «что-то не так». 
В этом смысле, мы все- дети своих родителей, от нас тоже ждали лучших результатов. Нам ставили в пример других детей, сравнивали с другими. Важно было, что у других, а не что у меня. 

Я предлагаю вам немного внутренне расслабиться и быть более снисходительными не только по-отношению к ребёнку, но в первую очередь - по отношению к себе. Потому что все начинается от вашего отношения к себе, как вы к себе относитесь, к своим ошибкам. 

Сейчас такое время непростое - мы отовсюду часто слышим: «Научитесь…», «Достигните…», «Получите, заработайте…», «Будьте лучшим, будьте первым», «Будьте самым…». 

Мы как будто должны все время куда-то стремиться, чего-то достигать, улучшать и т.д. И у нас такое ощущение, что надо что-то постоянно делать, чтобы быть счастливым, удовлетворенным. 
Мы очень строго к себе относимся. Часто, даже не начинаем делать что-то новое, потому что нам кажется, что мы можем ошибиться, или у нас не очень хорошо получиться, поэтому лучше вообще не начинать. 

В первую очередь - дайте себе право на ошибку: « Да, у меня не всегда получается, но я учусь, я стараюсь, я пытаюсь, я делаю максимум того, что я могу…». И также старайтесь относиться к ребенку. Будьте более чуткой и внимательной к нему. 

Вскоре вы поймете, что у него есть свои особенности и закономерности в развитии. Иногда ему нужно просто чуть больше времени, чтобы что-то узнать и чему-то научиться. Может быть, то, чем вы предлагаете заняться ребёнку, совершенно не интересно ему, но зато у него есть талант или способность в другой области. У каждого ребенка есть свой талант, свое предназначение, своя судьба. И свой темп, не забывайте это. И никогда не сравнивайте своего ребёнка с кем-то другим. Все люди совершенно разные и каждый уникален по-своему, мы все очень разные…». 

Екатерина Кес, психолог 
из вебинара "Секреты воспитания"

Комментариев нет:

Отправить комментарий