вторник, 18 октября 2016 г.

ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ СКАЗКА: ДЕТСКАЯ КОМНАТА (Сказка для деток, которым пора перебираться в свою комнату)



Жила-была.... одинокая Комната. Она была небольшая, но довольно светлая и с высоким потолком. Она была частью уютной трехкомнатной квартиры, в которой жила веселая и дружная семья – папа, мама и малыш. Самым оживленным местом квартиры была большая кухня-столовая-гостиная. Именно там вся семья начинала свой день с завтрака, там весь день играл малыш, там же вся семья собиралась за ужином, тут же принимали гостей. Второй комнатой была уютная и теплая спальня, в которой папа, мама и малыш отдыхали и видели чудесные сны. В третьей же комнате было довольно пусто. Иногда в ней ночевала бабушка, приезжая на несколько дней в гости к малышу, а все остальное время в нее заходили редко. Комнате было очень одиноко и грустно, она считала себя лишней и ненужной, и очень расстраивалась. Однажды ночью она даже тихонько расплакалась, и ее услышал старый кофейный столик, который недавно перенесли в Комнату. 
- Милая Комната, что с вами, почему вы плачете?- спросил Столик 
- Я очень одинока и совсем никому не нужна. А я ведь Комната и мне просто необходимо, чтобы во мне кто-то жил, приходил и уходил, расставлял вещи. А я стою почти пустая и ко мне так редко кто-то заходит, - хлюпая и вздыхая, ответила Комната. - Ну что вы, не расстраивайтесь. Вы очень милая, такая светлая и теплая, и вы, очень особенная - вы самая чудесная комната в квартире, потому что вы - детская комната. - Я - детская комната? А что это такое, что это значит, что я – детская? - удивленно спросила Комната. - Ну вот, моя милая, вы еще даже не знаете, что значит быть детской комнатой, а расстраиваетесь по пустякам. Детская комната – это комната для малыша. Все малыши, подрастая, переезжают в детскую, а вместе с ними переезжают игрушки, смех и шалости, и толпа друзей - приятелей по выходным, - ответил Кофейный Столик. - Так вы думаете, что я и есть детская комната в нашей квартире? Не может быть. Вы ошибаетесь. - Я не ошибаюсь, я слышал, как папа и мама обсуждали, что малышу пора перебираться в свою комнату и как эту комнату обустроить. Вот меня сюда перенесли, чтобы я стоял у кровати малыша и держал ночничок. Разве вы не заметили, милая Комната, сколько вещей перенесли к вам за эту неделю?- спросил Столик. 

Комната огляделась по сторонам и только теперь увидела, что, и вправду, появилось много новых вещей и коробок, а она, расстроенная своими переживаниями, даже не заметила перемен. Комната наполнилась радостным ожиданием. Вечером того же дня на кофейный Столик поставили забавный ночничок. Он был очень необычный, старинная вещь, передаваемая в семье уже несколько поколений. Ночник подробно рассказал Комнате, что значит быть "детской комнатой", ведь он прожил рядом с несколькими поколениями детей и побывал в разных детских комнатах. Комната узнала про радость и нежность, заботу и уют, наивность и любознательность, и про счастье быть заполненной детством. Чем больше Комната узнавала, тем скорее ей хотелось, чтобы малыш перебрался к ней. 

В выходные папа, мама и малыш вместе занялись обустройством Комнаты и она вся затрепетала, понимая, что важное событие уже близко. Малыш был доволен и весел, и с удовольствием обустраивал Комнату вместе с мамой. Он не переставал говорить о том, что теперь это его комната и он очень рад этому. Он без конца тараторил, что и как теперь будет здесь делать, и куда повесит свои рисунки, и где будут жить игрушки, и что он теперь совсем большой, такой же большой, как его двоюродная сестра Глаша, и у него, как и у нее, теперь тоже будет своя комната. Стены Комнаты были выкрашены в белые и синие полоски, на ослепительно белом потолке папа нарисовал голубые облака, а на деревянный пол положили пушистый коричневый ковер. Потом папа и малыш раскрыли коробки и собрали невероятную деревянную кровать, похожую на пиратский корабль с парусами, стол и шкаф в морском стиле. Мама повесила чудесные занавески на окошко и застелила постель для малыша. В довершение всего малыш целый день сам раскладывал свои вещи и игрушки по местам - ведь это теперь его комната, он теперь большой и сам должен смотреть за своими вещами. 

Наступил вечер. Семья поужинала, а на десерт был съеден большой торт по случаю переезда малыша в свою комнату - ведь для всех это было очень важное и радостное событие. Потом папа, как обычно, искупал малыша и принес его в новую кровать. " Ну вот, наконец-то, свершилось!"- подумала Комната и на душе у нее разлились покой и благодать. Папа рассказал малышу чудесную сказку и спел колыбельную, Комната задремала, слегка покачиваясь под сонную мелодию. Но малыш не заснул. - Пап, я, наверное, еще не очень вырос, - вдруг сказал малыш. - Я что-то не хочу оставаться в своей комнате, я хочу обратно в вашу спальню. - Хорошо, сынок, сегодня был очень суматошный день, и все устали, и ты можешь поспать еще одну ночь вместе с нами, - ответил папа, ведь он был добрый и понимающий папа. Он взял малыша на руки и они вместе пошли в спальню. 

Комнату как током ударило. Малыш ушел, он не захотел в ней жить, она плохая Комната и никакие обустройства, покраска и перестановки этого не изменят. Она горестно разрыдалась. Все ее мечты и надежды рухнули в один миг, и ничего хорошего уже ждать не приходилось. - Ну, ну, не стоит так сразу расстраиваться, - сказал старинный Ночник, стоявший на кофейном Столике. - Такое бывает, не всегда малыши сразу привыкают спать отдельно, им нужно время привыкнуть к взрослению и переменам. Успокойтесь, моя дорогая, уже через три дня малыш обоснуется у нас надолго. Верьте мне, ведь я был ночником еще у прапрапрадедушки малыша, у меня тогда даже еще не было провода и лампочки, а в меня просто ставили обычную свечу. Так вот и в тот раз тот малыш перебрался в комнату не сразу, а недели за две. И сейчас все будет хорошо. - Вы так думаете? - расстроено спросила Комната. - Хорошо бы, я так давно мечтала стать обитаемой комнатой. - Мы все так думаем и уверены, что вы самая прекрасная детская Комната, просто вам немного не хватает терпения, - хором заговорили все вещи. - Мы споем вам колыбельную, а вы поспите, а завтра утром все изменится к лучшему, вот увидите. И вещи тихонько запели, и Комната перестала всхлипывать, и стала покачиваться, и уснула, и увидела светлый сон. 

Проснувшись утром, малыш со всех ног побежал в свою комнату. Он с разбегу запрыгнул на кровать и весело хохоча, стал прыгать по матрасу туда - сюда. - Доброе утро, моя комната. Доброе утро, моя кроватка. Доброе утро, мои игрушки. Доброе утро, все, все, все! - кричал малыш. 
"Я ему нравлюсь, я нравлюсь ему" - с радостью подумала Комната, и на душе у нее стало светло и спокойно. Как и говорил ей Ночник, дело вовсе не в том, что она плохая комната, а просто малышу нужно время, чтобы привыкнуть к переменам. 

Сразу после завтрака, славно шлепая босыми ножками, малыш вернулся в свою комнату и до самого обеда возился там со своими игрушками. А после обеда малыш сладко спал в своей новой кроватке. Комната была счастлива. Она смотрела на посапывающий комочек и млела от удовольствия. "Я хорошая детская комната," - думала она. 

После сна малыш отправился на прогулку, а Комната смотрела в окошко, как он весело играет с друзьями во дворе. Потом был ужин и веселое купание малыша в ванной, полной цветных игрушек. Папа принес завернутого в большое пушистое полотенце малыша в детскую. Уютно устроил малыша в кроватке и подоткнул одеяло. 

Комната немного распереживалась - а что, если малыш опять не захочет остаться в детской на ночь? Но малыш устроился в кровати и слушал сказку, которую рассказывал папа, потом пришла мама и спела колыбельную, когда она допела, малыш уже спал. - Ну, что я вам говорил? - спросил Ночник Комнату - Вот все и наладилось, малыш тут поселился и все мы – теперь часть его детства. - Да, и я теперь – самая настоящая детская комната, и это так чудесно, и удивительно! 

С того самого вечера малыш обосновался в своей комнате. Малыш рос и развивался, он узнавал много нового и менялся. И Комната изменялась вместе с малышом. Это было настоящее чудо - быть Детской Комнатой. Она познакомилась со всеми друзьями малыша, ей он доверял свои секреты и рассказывал о своих мечтах. Комната очень любила своего малыша и окружала его уютом и заботой. И она считала, что ей очень повезло, что она не гостиная и не спальня, а Детская Комната. 

Екатерина Блюхтерова 





Комментариев нет:

Отправить комментарий