воскресенье, 30 октября 2016 г.

Прием, позволяющий договориться с ребенком



Как договориться с ребёнком дошкольного возраста?

Очень часто ребёнок не слушается своих родителей, он упрямится, спорит, капризничает, настаивает на своём. Родителям не хочется повышать голос на ребёнка, не хочется его наказывать. Но что же тогда делать? Как договориться с ребёнком?

Наша основная ошибка в воспитании своих детей состоит в том, что мы слишком серьёзно к этому относимся. В процессе воспитания, если ребёнок не оправдывает наших ожиданий, не делает то, что, по нашему мнению, должен, мы используем строгие, серьёзные слова, жесты, мимика наша тоже не сулит ничего хорошего.

В такие моменты мы забываем, что наши дети любят веселиться, любят дурачиться, любят играть. Вспомните себя в детстве! Именно мир игры, мир юмора, мир веселья – это тот мир, через который мы можем без проблем договориться с ребёнком. Если вы об этом будете помнить, то многие вещи будете делать весело и играючи! :)

Есть игровые приёмы, которые помогают быстро и безотказно договориться с ребёнком, при этом они помогают поддерживать с ним добрые, радостные отношения. 





Что же это такое? Сейчас попробуем разобраться. Ваш ребёнок отказывается что-то делать, и это связано с каким-то предметом. К примеру, он не хочет принимать лекарство, надевать штаны или кушать кашу. Ваша задача в этой ситуации — обыграть её. Как это сделать? Очень просто. Все мы были детьми, все любили играть и при этом, как настоящие актёры, легко входили в роль, меняли свои голоса, фантазировали, оживляя предметы. Сейчас нам это надо просто вспомнить и поиграть со своими детьми.





Мы берём ложку и начинаем общаться с ребёнком от имени этой ложки:

– Привет! Меня зовут крошка-ложка! Мне хочется с тобой дружить! Смотри, что я умею делать. Я могу нырнуть в тарелку и набрать кашу. А смотри, как я умею летать и на себе перевозить груз. А кашу доставить нужно в твой ротик, скорей, открывай ротик шире, каша почти доставлена…

Ребёнок обычно следит за этим предметом. Если ребёнок маленький, то он поверит в то, что ложка и в самом деле живая. А если ребёнок чуть постарше, он поймёт, что вы с ним играете, ему от этого станет весело, интересно, и он с удовольствием примет вашу игру.

При игре следует придерживаться определённых правил:

1. Обязательно познакомьтесь с ребёнком от имени предмета:
«Я – трусики, а зовут меня малюсики».

2. Предмет следует держать перед собой.

3. Говорить надо изменённым голосом, «мультяшным» голосом.





Например, ребёнок не хочет мыться: «Привет! Я — мочалка. Никто не хочет со мной дружить. А мне очень грустно висеть на крючке, я такая одинокая. Давай дружить. Можно я до тебя дотронусь? Тебя гладят мама, папа, а я уже давно никого не гладила. Можно я поглажу твою спинку, она такая нежная…»

Этими предметами мы играем как обычными игрушками. Они у нас говорят, совершают действия, радуются, грустят, делятся своими историями, мечтают, вспоминают.





Ребёнок не хочет надевать носки. Мы надеваем носки на руки и начинаем игру: «Привет! Мы два носочка, два братца. Смотри, как мы умеем разговаривать. Давай мы поиграем с тобой, а потом напрыгнем на твои ножки и вместе пойдём гулять…» В это время мы шевелим пальчиками, имитируя «носочный» рот.

Играя носочками, можно сделать массаж ребёнку, можно просто пощекотать, можно рассказать от имени носок историю. Здесь всё зависит от вашей фантазии.

Чтобы играть с ребёнком, не нужны никакие специальные актёрские способности, это делается легко. Главное, разрешить себе немного подурачиться :)



Играя с ребёнком в «Говорящие предметы», вы увидите, как ребёнок будет рад игре, как он будет смеяться, веселиться и всё что от него требуется, скорее всего, выполнит. Ведь он играет.

Вот вам и ответ на вопрос: «Как договориться с ребёнком?» – просто играть с ним.

Удачи вам в воспитании ваших детей!




Е.Кес

Комментариев нет:

Отправить комментарий