вторник, 25 октября 2016 г.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ТЕПЛО ПРОЩАТЬСЯ!


Сегодня в детском саду,
пока переодевала свою вечно довольную Нюрку, увидела, что девочка из ее же группы просто сидит в приемнике и плачет. 

Странно, пятилетки уже спокойно прощаются и обычно не плачут, когда приходят в садик. 

«А ты почему плачешь?» - спрашиваю. Она не отвечает, а просто плачет. Воспитатель говорит – «Это мы характер показываем!» Ладно, думаю, характер так характер. Но я ЗНАЮ, КАК плачут дети, когда капризничают. Эта девочка плакала НЕ так. 

Подхожу, в общем, и спрашиваю: "А ты чего плачешь?" А она мне так тихо говорит: «Ира ушла и забыла со мной попрощаться»… Не знаю, кто такая Ира. Не мама – точно. Но и с «Ирой» ребенку было важно попрощаться. Ребенку вообще важно, чтобы для кого-то тоже было грустно с ним расстаться на целый день. 

Я говорю этой девочке: «А давай я побуду немого Ирой, и ты со мной попрощаешься». И девочка согласилась. Я взяла за руку обеих девочек – свою дочку и не свою, - и завела их обеих в группу, поцеловала обеих на прощание, обняла. Они обе со мной попрощались и побежали в группу вместе. И в окошко долго махали мне обе... 

Так вот я подумала. Для любого ребенка важно, чтобы его любили. Чтобы не только ему, но и родителю (или любому другому человеку, который привел его в садик) тоже было немного грустно расставаться с ним на целый день. Помните об этом! 

Не ругайте ребенка, не кричите на него утром, не торопите, потому что у вас работа и прочие дела. Не забывайте сказать ребенку «До свидания», поцеловать его и помахать ему в окошко. У мамы может быть несколько детей. У мамы может быть куча всяких разных дел. А мама у ребенка всегда одна и самая-самая важная на свете. Помните, какая на вас ответственность. 

К сожалению, автор поста неизвестен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий